Friday, July 20, 2012

PhpStorm. Настраиваем IDE и Debug


Недавно нас с Сашей попросили провести тренинг по ТДД на PHP. Следовательно, возникла необходимость срочно ознакомиться с PHP, попробовать разные фреймворки для юнит тестов, моки и т.д. В общем, поделать что-то. Netbeans – классная ИДЕ для ПХП, но я уверен, что PHPStorm лучше и я разберусь с пхп быстрее в нем, хоть он и платный. А evaluation периода мне хватит, т.к. тренинг через 3 недели J

С установкой проблем никаких. Идем сюда https://www.jetbrains.com/phpstorm/download/, скачиваем и ставим.

Чтобы не париться я поставил Денвер. Как это делается, я уже описывал в этом посте.

Не помню откуда я взял это, но здесь https://github.com/DragonBe/zftest  чувак выложил тестовое приложение на пхп с примерами юнит тестов. То, что надо. Клонирую репозиторий git отсюда git://github.com/DragonBe/zftest.git в папочку D:\workspace\projects\php\zftest.

В PhpStorm создаю новый проект

Дальше нужно сказать IDE где установлен PHP. В окне настроек PHP (File->Settings->PHP) ввожу такой путь к PHP : W:\usr\local\php5. W - диск, на который замаунтил денвер.

Немного паники вызвала ошибка "PHP Startup: Unable to load dynamic library", которая вываливалась несколько раз. Но пофиксилось просто:

Открываем файлик php.ini в W:\usr\local\php5 и находим строчку, где указывается extension_dir. У меня она выглядела вот так:

Поменял на нормальный виндовый путь:

И нажал кнопочку "Reload" в настройках PHP.

Дальше попробовал запустить юнит тесты

И получил такой результат:

О том, как поставить PHPUnit я уже писал здесь

А проблему с дебагом пофиксил таким же способом, как и проблему загрузки dll-ек при конфигурации проекта. Т.е. открыл файлик php.ini, нашел настройки xdebug:

и изменил путь на вменяемый:

2 comments:

  1. Мне больше по душе РНР дебаггер в Codelobster

    ReplyDelete