Настало время реванша.
Первым делом нужен эмулятор ZX Spectrum. Их как оказалось довольно много, вот хотя бы список эмуляторов под Видновс.
Но мне не нужны легкие пути, я взял эмулятор под Java - JSpeccy :). Не беда, что сайт разработчика на испанском, зато он регулярно выпускает обновления (последнее было в июне 2012 года!) в отличие от остальных.
Найти саму игру тоже оказалось несложно. На сайте Bit 16 я быстро нашел Nether Eath.
Запустил как обычно из командной строки
java -jar JSpeccy.jar
java -jar JSpeccy.jar
Круто - появилась строка ввода! Правда в ZX Spectrum она замаскирована под название компании - разработчика ;)
Дальше в меню File->Load... выбираю файл образа игры
Ожидал, что игрушка сразу запустится, но этого, естественно, не произошло :). В Синклере игры считывались с магнитофона, для чего нужно ввести команду LOAD "". Магическое нажатие на клавишу J выдало команду LOAD, а <Ctrl> + P вывел двойную кавычку.
Нажал на <ENTER> и пошла загрузка. Жаль, что звук с магнитофона не сэмулировали :)
Чудесная заставка, офигительный звук :). Без всяких звуковых карт и музыкальных сопроцессоров! Частота колебаний динамика программируется ручками :).
Запрограммировал клавиши, жму старт. Вот она - сила 3D графики! Никаких графических сопроцессоров и видеокарт. Почти "реал 3d" :).
На экране
1. Контрольный модуль, может летать и садиться на базу
2. База
На базе можно создавать роботов из имеющихся деталей. Количество деталей ограничено и поставляется заводами.
Создал первого супер робота
И выпустил его из завода
Роботом можно управлять непосредственно или запрограммировать его поведение.
Варианты поведения
- Пройти вперед / назад
- Найти и уничтожить вражеского робота / фабрику / вражескую базу
- Найти и захватить нейтральную фабрику / вражескую фабрику / вражескую базу
Я задал команду захватить завод. После того, как робот постоит на заводе 10 сек, завод считается захваченным, о чем свидетельствует появившийсе вверху слева американский флаг :).
Что особенно меня убивало в этой игре - так это управление во время боя. Для того, чтобы повернуться нужно выбрать "Move robot", а дойдя до огневой позиции успеть остановить робота, выбрать оружие для стрельбы и стрельнуть. Жутко неудобно, особенно когда по тебе стреляют несколько вражеских машин.
Вот такая нехитрая игрушка. Для середины 80х это была мега крутая игра. А сейчас даже не верится, что на 48кб можно разместить саму игру с "3д" графикой и звуком.
Кстати, вчера играл 3 часа подряд, но мою базу опять захватили подлые инопланетские роботы :(
На экране
1. Контрольный модуль, может летать и садиться на базу
2. База
На базе можно создавать роботов из имеющихся деталей. Количество деталей ограничено и поставляется заводами.
Создал первого супер робота
И выпустил его из завода
Роботом можно управлять непосредственно или запрограммировать его поведение.
Варианты поведения
- Пройти вперед / назад
- Найти и уничтожить вражеского робота / фабрику / вражескую базу
- Найти и захватить нейтральную фабрику / вражескую фабрику / вражескую базу
Я задал команду захватить завод. После того, как робот постоит на заводе 10 сек, завод считается захваченным, о чем свидетельствует появившийсе вверху слева американский флаг :).
Что особенно меня убивало в этой игре - так это управление во время боя. Для того, чтобы повернуться нужно выбрать "Move robot", а дойдя до огневой позиции успеть остановить робота, выбрать оружие для стрельбы и стрельнуть. Жутко неудобно, особенно когда по тебе стреляют несколько вражеских машин.
Вот такая нехитрая игрушка. Для середины 80х это была мега крутая игра. А сейчас даже не верится, что на 48кб можно разместить саму игру с "3д" графикой и звуком.
Кстати, вчера играл 3 часа подряд, но мою базу опять захватили подлые инопланетские роботы :(
No comments:
Post a Comment